Редизайн SMM-стратегии
Цель: повысить эффективность соцмедиа Фонда за счёт увеличения охвата целевых сегментов аудитории и вовлечённости подписчиков.
Предложение в рамках
SMM-тендера Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко

БЛЭК АГЕНТСТВО
Задачи
  • определить и активировать наиболее релевантные каналы коммуникации
  • объединить суббренды, интегрировав их в единую ленту
  • структурировать контент по чёткому рубрикатору
  • создать стилистически единую визуальную концепцию
  • пересмотреть TOV в соответствии с потребностями коровых сегментов ЦА, актуальных трендов и задач Фонда
  • организовать стабильный комьюнити-менеджмент
Инструменты
  • современные мультимедийные форматы презентации контента
  • работа с незадействованными форматами
  • модерация, комментарийная поддержка и оперативная обратная связь
  • регулярный мониторинг упоминаний Фонда в соцсетях
  • таргетированное продвижение публикаций
  • своевременная корректировка тактики
Предпочитаемые соцсети для продвижения
Крупные города, площадка с экспертной, более продвинутой ЦА
Facebook
Любительская, локальная ЦА
ВКонтакте
Вся ЦА, большие охваты, более лёгкое потребление контента
Instagram
Региональная ЦА
Одноклассники
Нужен для полного охвата возможной ЦА
Telegram
Вся ЦА, большие охваты, более лёгкое потребление контента
YouTube
Дополнительно
Предлагается использовать максимальное число каналов для более полного охвата ЦА. Каждый ресурс со своей сформировавшейся аудиторией и стилем потребления контента, поэтому важно использовать все, но в разной степени активности.
FB, VK, IG – основные каналы, ОК и TG – вспомогательные.
YouTube – ситуативный ресурс, если понадобится видеоконтент.
Рубрикатор
  • новости программы «Старшее поколение» #ФТ_старшеепоколение
  • новости программы «Спорт» #ФТ_спорт
  • новости программы «Культура» #ФТ_культура
  • новости программы «Семья и дети» #ФТ_семьяидети
  • новости проекта «Культурная мозаика» #ФТ_культурнаямозаика
  • новости проекта «Добрый лёд» #ФТ_добрыйлёд
  • истории из конкурса дневников приёмных семей «Наши истории» #ФТ_нашиистории
  • мысли, цитаты Ксении Франк #ФТ_отпервоголица
  • знакомство с командой Фонда. Истории специалистов. Кто, как и когда пришёл работать, почему, с какими мотивами #ФТ_команда
  • мнения экспертов Фонда, комментарии актуальной ситуации в России по исследованиям и новостной повестке #ФТ_эксперты
  • истории грантополучателей от первого лица #ФТ_истории
  • вовлекающий контент: конкурсы, розыгрыши, акции #ФТ_конкурсы
Рекомендации по тональности коммуникации в социальных сетях
  • 1
    Обращаться к подписчикам от первого лица, — «мы» — что позволит сократить дистанцию, а также даст акцент на личной ответственности, включённости в проекты. Сейчас «мы» часто перескакивает в третье лицо — «Фонд сделал…» — даже в рамках одного поста, что добавляет ненужный оттенок канцелярита и новостной повестки ко всем текстам.
  • 2
    Не бояться делать посты более человечными. Текущий контент демонстрирует попытки писать проще, ближе к людям, но опасения пока, очевидно, берут верх и большая часть текстов носит новостной характер: не столько строгий, чистый, сколько официозный и несколько стерильный.
  • 3
    Чаще транслировать ценности Фонда: рассказывать о конкретных событиях в привязке к заявленным стандартам, — праве человека на физическое и психологическое благополучие, веру в способность людей к саморазвитию — об экспертном сообществе и шагам по развитию специалистов, которые работают в Фонде, открытости новым идеям и т. д. Ценности должны быть своеобразной нитью, на которую нанизываем бусины-события.
  • 4
    Создать рубрикатор, который позволит легко ориентироваться в ленте и быстро находить актуальные для себя темы. Это также важно сделать, учитывая смешанную ЦА и работу на разные сегменты аудитории. Свой вариант прилагаем.
  • 5
    Ввести вовлекающий контент и чаще обращаться к подписчикам: необходимо вступать с аудиторией в контакт, получать обратную связь, отвечать на вопросы, разъяснять сложности и, возможно, неочевидные моменты деятельности Фонда так, чтобы быть «в мире читателя», отвечать на его потребности и интересы.
  • 6
    По возможности взаимодействовать в диджитал-поле с коллегами, делать коллаборации с релевантными блогерами или сообществами.
  • 7
    Внести больше личного контента, сторителлинга: истории героев, грантополучателей, истории членов команды. В таких постах можно показывать эмоциональную составляющую работы, которая будет неуместна в новостном контенте.
  • 8
    У Фонда должен появиться характер. Аккуратные акценты, оценки, где-то даже ирония, очень деликатно. Это придаст особый стиль и немного персонализирует Фонд, эффектно выделив его из множества других подобных организаций.
  • 9
    Помимо собственного голоса Фонда должна звучать прямая речь. В ТЗ в качестве возможного спикера обозначена председатель наблюдательного совета Ксения Франк. Можно использовать её цитаты, комментарии. Вариант лёгкого и популярного в социальных сетях контента: цитата и спикер на визуале.
Примеры копирайта
Текст-поздравление ко Дню волонтёра
👩🏻⚕️2020 год стал для многих годом открытий. И что удивительно: даже когда мир парализовал страх, самыми «живыми» и дееспособными оказались волонтёры. Те самые добровольцы, которым «больше всех надо».

🛍Волонтёры по всей стране объединились, чтобы организовать адресную доставку лекарств и продуктов тем, кто нуждается в этом. Просто привозили людям жизненно важные вещи. Вдумайтесь, как много в этих словах.

Только наши ребята за это время помогли почти 9 484 семьям и 2 123 людям.

Можно много говорить о том, как это важно. А можно просто делать. Спасибо вам за ваш труд!

❤️С Днём волонтёра!


Текст-поздравление ко Дню волонтёра
👩🏻⚕️2020 год стал для многих годом открытий. И что удивительно: даже когда мир парализовал страх, самыми «живыми» и дееспособными оказались волонтёры. Те самые добровольцы, которым «больше всех надо».

🛍Волонтёры по всей стране объединились, чтобы организовать адресную доставку лекарств и продуктов тем, кто нуждается в этом. Просто привозили людям жизненно важные вещи. Вдумайтесь, как много в этих словах.

Только наши ребята за это время помогли почти 9 484 семьям и 2 123 людям.

Можно много говорить о том, как это важно. А можно просто делать. Спасибо вам за ваш труд!

❤️С Днём волонтёра!


Референсы
Форматы контента, которые
не используются сейчас
  • Видеоинфографика — результаты дейтельности Фонда, интересные факты, оформленные в виде видео-инфографики
  • Видеорепортажи про успешные кейсы
  • Видеоинтервью с руководством Фонда
  • Видео с мероприятий Фонда — выезды, события
  • Видео с людьми, которым помогает Фонд
  • Динамическая обложка для ВК с общей информацией о Фонде, сообществе, подписчиках ВК и т.д.
  • Трансляции с руководством Фонда – ответы на вопросы, рассказ о Фонде
  • Трансляции со знаковых мероприятий
  • Постоянные рубрики в хайлайтс – результаты деятельности в цифрах, вопрос-ответ, мероприятия
  • Видеосторис – результаты деятельности Фонда, интересные факты, оформленные в виде видеоинфографики
  • Фото сторис – вовлекающие сторис для публикаций основного контента
  • IGTV – публикация описанных ранее видео в Instagram
  • Интерактивные опросы подписчиков (для тех соцсетей, где это реализуется технически)
  • Игры и викторины в сторис – например, интересные вопросы в виде теста
Предложение по частоте выхода публикаций
4 раза
в неделю
Публикация постов (новости, события, информативные, развлекающие и вовлекающие посты и т.д.)
Включая
1 раз
в месяц
Анимированный контент
1 раз
в месяц
Видео
2 раза
в месяц
Опросы
Дополнительно
Ежедневно
Сторис (кроме выходных)
Объём зависит от формата сторис
1-2 раза в месяц
Прямые трансляции (по мере надобности)
Предложение по коммьюнити-менеджменту
Стратегии рекламного продвижения
Предлагаем вести продвижение в двух направлениях: рекламное и нативное.

Рекламное продвижение:
Реклама всех публикаций со страниц в соцсетях (кроме TG) на увеличение охвата и вовлеченности

Нативное продвижение:
Закупка репостов в локальных сообществах (ВК, TG). Например, пост про «Культурную мозаику» в Удмутрии, его мы запускаем не только в таргетированную рекламу по Удмуртии, но и делаем репосты в локальные сообщества («Типичная Удмуртия», «Подслушано в Удмуртии» и т. п.). Такие сообщества очень популярные среди местных жителей, активные и даютхороший прирост узнаваемости и вовлеченности.

Охват на пост:
сейчас — 607/с нами — 2000
Вовлеченность на пост:
сейчас — 50/с нами — 100
Facebook
Охват на пост:
с нами — 3000
Вовлеченность на пост:
с нами — 50
ВКонтакте
Охват на пост:
с нами — 3000
Вовлеченность на пост:
с нами — 50
Одноклассники
Охват на пост:
сейчас — 300/с нами — 1000
Вовлеченность на пост:
сейчас — 50/с нами — 150
Instagram
Рекламный бюджет в год
520 000
На каждый пост в каждой соцсети по 500 р.
(4 поста в неделю, 52 недели)
360 000
Репосты 30 000 р. в месяц
880 000
Итого
Смета
Команда
Смета
Контент
Дополнительные услуги
Портфолио
WorldSkills Russia
«Билет в будущее» - проект ранней профориентации
Ведение аккаунтов WorldSkills Russia в социальных сетях, сопровождение информационных поводов и мероприятий в новых медиа.
Организация конкурса в социальных сетях, разработка конкурсной механики, продвижение.
Производство 17 видеороликов рассказывающих о проекте «Билет в будущее». Продвижение.

Итоговые KPI:
2 300 000 охвата по целевой аудитории
2 800 000 просмотров видео о конкурсе
1 300 000 просмотров видео о проекте
2500 лайков
250 участников
210 репостов
Норникель
FusionNow - международный проект о культурном обмене с Русским Севером и Арктикой.
Ведение официальных аккаунтов в социальных сетях, сопровождение мероприятий, работа с международными блогерами, продвижение.

KPI по итогам 2019 года:
ER - 15%, что 30 раз выше средних показателей.
Более 110 постов в каждой социальной сети и более 500 сторис.
Более 1000 авторских сторис с упоминанием аккаунта проекта.
Более 2000 постов с хештегами проекта.
Более 2 000 000 охвата целевой аудитории в социальных сетях.
В среднем 100 сторис публиковали участники тура за время поездки.
ДОМ.РФ
Работа в формате внешней пресс-службы в диджитал-сегменте: ведение официальных аккаунтов основных направлений деятельности госкорпорации.

Задачи:
· ведение соцсетей,
· мониторинг СМИ и социальных сетей,
· фото-, видеопроизводство в режиме реального времени,
· отработка негатива и антикризисный менеджмент,
· техническая организация, отработка и сопровождение мероприятий,
· дизайн-сопровождение и прочее.

Итоговые KPI:
· более 100 постов ежемесячно;
· ER на основном аккаунте в Facebook достигал 50% от количества подписчиков;
· комплексное коммуникационное сопровождение более 30 мероприятий.
Другие значимые проекты,
с которыми мы работали: