Визуальное оформление
+ Фотографии отличного качества, как и у СИБУРа. Это огромный плюс, что большинство из них — реальные и не взяты со стоков, а если и берутся, то нестандартные. Некоторые иллюстрации отрисованы специально для постов, некоторые взяты со стоков, поэтому видно их различие.
+ Основная идея выносится на визуал, поэтому пользователю легко ориентироваться в профиле и не составит труда найти нужную ему информацию. Это сильная сторона визула компании, у СИБУРа не вся информация тезисно выносится на визуал.
+ Большое количество анимаций.
– Не хватает общих элементов на визуале, хотя бы логотипа. Такая проблема есть и у СИБУРа.
– Хаотичный разброс различных видов оформления, что портит общий вид страницы в соцсетях.
Тексты: грамотность, содержание, фактчекинг
Контент в Инста, Фб и ВК идентичен. Лента инстаграма — хороший пример понятной навигации для пользователя: темы вынесены на визуалы, легко найти нужный пост. Сами визуалы тождественны содержанию постов. В инстаграме СИБУРа такой подход не используется, заголовков на визуалах нет, как следствие, навигация отсутствует.
Ёмкий рубрикатор: технологии, Арктика, социальные инициативы, новости, вакансии, статьи — удобно и наглядно.
В аккаунтах СИБУРа рубрикатор неочевиден. Есть посты, объединенные тематикой, но это не системный подход.
Тон дружелюбный, открытый, добродушный. Присутствует мягкий юмор. Подача легкая. Посты ориентированы на широкую ЦА, темы близки и понятны всем.
Много внимания уделено экологии и природе. Активно используют визуальные форматы: карточки, анимации, видео, сопровождая короткими текстами-подписями. Качественный развлекательный и вовлекающий контент, на котором сделан акцент: тесты, виртуальные путешествия, неожиданные звуки природы («Послушайте, как ломаются льды и кричат казарки»).
Информационные посты конкретны, сообщения четкие и ясные, написаны понятным языком, не подгоняются под шаблоны, а работают ситуативно, в моменте в отличие от многих текстов в аккаунтах СИБУРа, которые часто «грешат» канцеляризмами, сложными конструкциями, наслоением смыслов.
Благодаря ясной и уверенной подаче, хорошо удается трансляция гордости за свое дело, прозрачности деятельности, ценности действий. При схожей идее и смыслах аккаунт СИБУРа такого ощущения не создает за счет сложности текстов и несистемном подходе к контент-планированию.
Продвижение и вовлечённость
Продвижение есть, публикации получают очень хороший охват и вовлеченность. У СИБУРа немного меньше.
Комьюнити-менеджмент
Оперативно реагируют на комментарии. Отвечают даже на незначительные сообщения подписчиков - например смайлы. Все это создает эффект дружелюбности и открытости компании. В таком направлении комьюнити-менеджмента нужно действовать и СИБУРУ.
Единственный минус - не здороваются с подписчиками, даже когда сообщение человека начинается с приветствия.